Знаете, чего не хватает Uber?

Косяки и глюки Убер

Открытости. Готовности к диалогу. Способности отвечать за свои косяки и решать их.

Сервис - глобальный. И, порою, бесчеловечный. Точнее, обезличенный. Водителям и пассажирам очень важно быть услышанными. А это происходит редко.

Простой пример: глюк с вызовами SELECT без коэффициентов. Он случается уже второй раз за очень короткий промежуток времени.

Водители на авто-селект мучаются с понедельника. Им каждые две секунды приходят заказы селект без коэффициентов. Даже если приходят из красных зон. Иными словами, такие заказы - почти бесплатные. И логично, что водители не хотят их выполнять, отказываясь от них.

Пассажиры - тоже мучаются. Система им предлагает сделать заказ Селект, который вдвое дешевле авто Х, они радуются, пробуют, получают отмену заказа, пытаются вызвать 10-15 минут, забивают и уезжают с другим сервисом. Не настолько высокотехнологичным, но зато без косяков.

И Uber молчит. В который раз.

А вот кто-нибудь из отдела по связям с общественностью (не называя имен) вполне мог бы дать задачу сделать рассылку, сделать заявление на украинской версии страницы Фейсбук или хотя бы просто проPUSHить сообщение в приложения водителей с машинами селект: "Мол, извините, косяк действительно есть. Не переживайте, ориентировочный срок исправления - три дня. Мы исправимся, простите нас". И стало бы уже намного проще. Была бы хоть какая-нибудь информация.

Я не говорю даже о компенсациях. Хотя с точки зрения повышения лояльности водителей/пассажиров это было бы мега-полезно. Круче, чем "Первая  масштабная кампания сервиса в Украине", реализованная с banda.agency. Да, они решили задачу, поставленную перед ними Uber - сделали всплеск в медиа. Возможно, добились какого-то всплеска установок приложения или еще чего-нибудь.

Реклама красивая, это правда. Но после красивой картинки пользователь неизменно сталкивается с некрасивыми внутренностями.

Каким бы ни был маркетинг, его иногда смешивает с гуаном летучей обезьяны какая-нибудь уборщица, хамящая клиентам. Или, как в данном случае, какое-нибудь глючное приложение. Допускающее возможность фигачить подачи 10+ км после отказа ближайших водителей. От этого снижается показатель принятых/выполненых поездок у водителей, что прямо или косвенно влияет на их доход.

Продукт должен быть идеальным. Или хотя бы неглючным. Умеющим адаптироваться под условия, быть готовым меняться и реагировать. Может быть, менеджеры украинского Убер витают в облаках, не видя реальной картинки с полей?

Ребята, так не бывает.

Водители обычно не ездят за пассажирами далее 5 километров. Надо честно отвечать пассажиру через пару минут поиска: "Машин в радиусе 5 км / 5 минут нет, извините". И поднимать коэффициенты. На коэффициенты подъедут и водители. Да, сольется часть пассажиров. Да, в краткосрочной перспективе доход Uber в час просядет. Но в долгосрочной перспективе будет всё шоколадно. Люди будут любить сервис. За то, что авто приезжает всегда. За то, что средний уровень авто, в целом, выше чем в других местах. В общем, такой сервис было бы, за что любить. А рассказывать пассажиру, что машин куча, при этом предлагая подачи с 10 километров, это вовсе не сервис.

Если быть честными и открытыми, то хорошие отношения с водителями и пассажирами выстроятся сами собой. А любые косяки постепенно будут исправлены и прощены. И не придется в будущем вбрасывать деньги на восстановление Гудвила.

Вот, например, чего стоит ограничить возможность вызова SELECT? Ведь таким образом можно хотя бы не умножать негатив. Люди сами найдут выход. Они дождутся своих селектов. Но вызывая их через заказы Х. Перебирая машины. По обоснованным ценам водители приедут обязательно.

Да, это лишь мнение.

Конечно, это всего лишь мое мнение. Оно может быть ошибочным. Но лишь из-за отсутствия информации и качественной обратной связи.

Я понимаю, что не мне в данном случае судить, что более приоритетно для Uber. Сегодня я как партнер Uber могу транслировать мнение всего 110-120 водителей в Киеве и еще около полусотни водителей в разных городах. И этого явно недостаточно, чтобы диктовать какие-либо условия большой компании.

Вот только дело совсем не в тарифах или бонусах. Дело именно в неспособности решать вопросы, возникающие в процессе работы. И в нежелании отвечать за косяки, перекладывая их на плечи партнеров/водителей/пассажиров.

Я с Uber уже более года. Практически всё, что происходило с сервисом, так или иначе коснулось меня. Я и дальше продолжаю работать с Uber. Подключаю водителей и помогаю им освоиться. И не оставляю попыток быть услышанным. Группа людей в Фейсбук - один из способов. Весьма неплохой, как по мне.

Тех, у кого мои слова нашли отклик, прошу просто поделиться этой записью. Там, где считаете нужным. Быть добру.

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Всем привет! Наверное, Вы заметили, что на этом сайте уже довольно давно не появляются новые материалы об Uber. Кто-то даже успел расстроиться. Но не нужно этого делать)

Читать сейчас!

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!