Убер и журналисты

Журналисты обсуждают Uber в Украине

За полтора месяца у меня взяли четыре интервью об Uber. Это каждый раз происходило примерно одинаково. Запрос на переписку в в facebook и однотипный вопрос: "Вот вы - партнер Uber. Я пишу/снимаю/готовлю материал на тему проблем Uber. Можете мне помочь?".

Каждый раз отвечаю примерно одно и то же: "Да, могу. А о чем вы хотите спросить?". И вот тут-то начинается самое интересное.

Спрашивают всегда о негативе. Об обманах, интригах. О разводах и мошенничестве. Хоть бы раз спросили о чем-то действительно важном и хорошем...

До вчера я успел дать уже целых три интервью на тему Uber. Одно даже телеканалу "Украина". Для программы "Ранок з Україною". Мы писали сюжет на видео. Но, видимо, редакторы не смогли нарезать из моего рассказа чего-то явно негативно характеризующего Uber или водителей. Потому что интервью пока так и не вышло в эфир. Конечно же, я не сомневаюсь в их редакторских способностях. И возможно, что когда-нибудь, мой светлый образ, очерняющий сервис Uber, вдруг неожиданно появится на экранах. Но надеюсь, что этого не случится)))

Содержание вчерашнего интервью об Uber

Привожу, скорее, смысл. Так как дословно зафиксировать не было возможности. Но попытаюсь ничего не исказить.


- Здравствуйте. Меня зовут .... Я журналист бизнес-издания .... Хочу разобраться в слухах вокруг Uber. Поможете?

- Да, постараюсь.

- Ок. Вот в соцсетях очень много критики в адрес Uber. Пассажиры недовольны. Водители массово обманывают пассажиров и систему. Что вы думаете по этому поводу?

- Как я могу понять, о каких именно соцсетях идет речь? И как понять, что там действительно написана правда? Это очень неконкретный вопрос. Уточните, вы о чем?

- Ну... я понимаю, что это сложно точно сказать, но ведь говорят же...

- Я могу комментировать лишь факты. То, что в соцсетях, - не всегда факт.

- Хорошо. Следующий вопрос. Многие водители жалуются на то, что их обманывают партнеры. Обещают большие заработки.

- Я не могу комментировать слухи. Вы говорите о каких-то эфемерных водителях и каких-то эфемерных партнерах. Можно конкретнее? Я могу комментировать лишь то, что касается меня как партнера. Обманывать кого-либо не в моих интересах. Если вы нашли меня через мой блог, то, наверное, видели, что ни в одном из материалов я никогда не обещаю легкого заработка в размере 60-70 тысяч грн. Напротив, я стараюсь рассказать максимально объективно о реалиях работы в Uber. В реальности же всё намного сложнее, чем кажется.

- Ок. Я понял. Тогда следующий вопрос. Расскажите, как водители обманывают пассажиров и сервис Uber. Какие схемы вам известны? Можете назвать мне перечень схем?

- Я еще раз предлагаю вам встретиться и поговорить. Ответить по телефону на такой некорректный вопрос мне очень сложно.

- Нет. Мне надо очень срочно подготовить материал, поэтому я не располагаю временем. И встретиться с вами - для меня большая роскошь. Поэтому давайте по телефону.

- Ок. Но проведя флеш-опрос по телефону, вы вряд ли разберетесь в теме. И вряд ли создадите хороший, качественный материал.

- Вы сомневаетесь, что я создам материал?

- Нет. Хорошо, вы создадите, - в этот момент мне захотелось отказаться от интервью. Предыдущие вопросы и настроение собеседника уже порядком напрягли. Но отлегло. И я продолжил:

- Перечня схем обмана попросту не существует. И самих схем, как таковых, тоже нет. Я допускаю, что могут существовать отдельные попытки водителей или пассажиров обмануть систему, сервис Uber или партнеров. Но все они пресекаются сервисом.

Система Uber построена так, что любые попытки обмана рано или поздно будут пресечены. В Uber есть система обмена отзывами и оценками, а также есть возможность оставить жалобу. В результате все водители и пассажиры, которые нарушают правила Uber, рано или поздно будут заблокированы.

Проблема действительно существует. Но она заключается в том, что пассажиры не читают раздел "Помощь" и не пользуются функционалом отзывов. А когда ищут, куда бы пожаловаться, то некоторые пишут в гугл что-то типа "жалоба на убер", попадают на мой сайт и пишут мне в чат. При том, что у них в приложении есть все возможности. Или же пишут посты в фейсбук вместо того, чтобы разобраться как же действительно они могут повлиять на сервис. Было бы намного проще, если бы каждый, кто оставил пост в фейсбуке, сделал бы то же самое и в своем приложении.

И еще одна проблема в том, что негативом люди делятся охотнее. Его разносят из ушей в уши. А вот положительным опытом работы с Uber не делится почти никто. Хотя реально же, думаю, его намного больше. Негатив более востребованный. Он лучше продается.

- Хорошо. Я понял. Спасибо. На этом всё.

- Спасибо. Успехов вам.

Теперь немного мыслей

Есть очень разные журналисты. Хорошие и... назовем их "другие".

Хороших - мало. Хорошие - это те, кто максимально объективно исследует предмет. С разных точек зрения. Использует несколько случайных источников информации, чтобы исключить ангажированность и предвзятость.

"Другие" же журналисты делают свое дело однотипно. По одной и той же схеме. Находят "злодеев" и выдвигают тезис: например, "Убер - говно", а потом начинают его доказывать и обосновывать. Происходит это как будто бы органично и логично, но вот только внутренне неполноценно и гадко. Такие журналисты ищут негатив, связанный с предметом исследования. Но почти никогда не обращают внимание на позитив. Разве чтобы лишь немного разбавить густые краски цвета фекалий и добавить немного реалистичности. Чтобы "бла-бла-метр" читателя не зашкаливал и чтобы читатель не разобрался, что текст - сплошное вранье.

А ведь чтобы доказать читателям тезис "Убер - говно", нужно не так уж и много:

  • Привлечь специалистов и привести статистику. Например, опросить партнеров Uber или еще кого-нибудь. Вставить в свой текст фразы специалистов, вырванные из контекста. 
  • Сослаться на авторитетов и лидеров мнений. Например, на какого-нибудь главу ассоциации перевозчиков Украины, который обязательно подтвердит: "Убер - гуано летучей обезьяны".
  • Рассказать о личном опыте. Типа "Вот я попробовал воспользоваться Убер и у меня произошла страшная лажа".
  • И в конце подтянуть ссылку на общественное мнение. Например, "Вот в фейсбук куча жалоб на сервис и водителей"

Всё. Этого достаточно. Мавр сделал свое дело. Тысячи возмущенных диванных экспертов проглотили материал. И начинают с наслаждением его жевать. Не забывают делиться с друзьями. Ведь поделиться говном у нас почему-то считается правильным. А вот действительно хорошими вещами люди не делятся.

Я надеюсь, что группа Uber Форум в Facebook каким-то образом проливает свет на истинное положение вещей. Хотя, конечно, и здесь возникает много неоднозначных вопросов.

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Поговорим о бустах в Киеве на Новый год. В Киеве размеры BOOST-гарантий могут быть индивидуальны. Поэтому покажу на примере предложения для моего аккаунта. Не совсем понятно было, чего ожидать от Uber, с учетом того, что компания уже имеет опыт работы в Новогоднюю ночь в Киеве. Поэтому прогнозов особых делать было нельзя. Единственное, чего я ожидал и продолжаю ожидать, - это очень высокий спрос, который будет вызывать дикие пиковые коэффициенты, начиная где-то с 9 вечера. Итак, давайте смотреть.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!