• Главная
  • Страх потерять всегда сильнее желания получить

Страх потерять всегда сильнее желания получить

Анекдот о черепахе. Мотивация водителей Uber

Некоторые водители говорят что-то типа "Убер отменяет бонусы и не дает мотивации работать. Вот раньше было 100500 бонусов за неделю, а сейчас - совсем нет". С этим можно сколько угодно спорить, рассказывая, что на стадии входа в нишу перевозок Uber инвестировал в водителей. Сейчас - начинает снимать сливки. И нужно понимать, что вечно бонусы никто выплачивать не будет. И зарабатывать можно и нужно совсем не на бонусах, а на использовании особенностей системы. Но я хочу рассказать не совсем об этом. А больше об одном из способов мотивации - психологическом влиянии.

Времени до Нового года всё меньше и меньше, счет идет уже на часы. Хочется успеть побольше сделать. Поэтому сегодня буду краток.

Но сначала анекдот:

Решили звери послать черепаху за водкой. Ушла. Ждут час, ждут второй, черепахи все нет. Ругают ее вовсю: "Да куда же, мать ее так, она подевалась?!", - кричат. Слон туда-сюда ходит: "Вот, блин, не надо было ее посылать, дуру такую!".  А черепаха из кустов: "А будете ругаться - вообще никуда не пойду"...

В общем, теперь по делу

Компания Uber как раз уделяет вопросам мотивирования водителей намного больше внимания, чем кто-либо может представить. Неправильно думать, что мотивировать можно только деньгами.

В частности, Uber использует особенности поведенческой психологии людей во многих моментах, возникающих в процессе работы водителя.

Например, в ситуации, когда водитель хочет завершить рабочий день, Uber иногда может показать ему подобное сообщение:

"До 1000 грн. Вам осталось всего 60. Вы хотите остаться на линии и заработать 1000?". При этом, сам вопрос задан именно в утвердительной форме. Потому что для многих сказать "нет" подсознательно сложнее, чем согласиться.

И ниже - две кнопки: одна серая, невзрачная, с надписью "Все равно выйти", а вторая - подсвеченная, яркая: "Продолжить работу".

Водителю кажется более сильным ощущение от того, что он не получит 1000 грн., хотя мог, чем ощущение того, что он уже получил 940 грн. Дополнительно срабатывает желание нажать более яркую кнопку. И какая-то часть водителей нажимает на кнопку "Продолжить".

Что мотивирует сильнее в Uber?

Простейшая манипуляция, правда?

Но водители зациклены на бонусах. Или на их отсутствии. Вместо своих реальных потребностей и целей.

Радость человека, заработавшего 500 грн. больше, чем у человека, который заработал 700 и потерял 150. Хотя его результат в деньгах все равно больше - 550 грн. Так уж устроено большинство из нас.

Эти вещи, безусловно, очень важны для Uber. На них построена значительная часть взаимодействия с водителями. И Uber мастерски использует особенности поведенческой психологии.

Мой совет водителям - оставаться беспристрастными.

Оставаться расчетливыми. Оставаться уравновешенными.

О подобных вещах я буду стараться рассказывать в некоторых следующих материалах блога.

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Всем привет! Наверное, Вы заметили, что на этом сайте уже довольно давно не появляются новые материалы об Uber. Кто-то даже успел расстроиться. Но не нужно этого делать)

Читать сейчас!

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!