Сколько стоит текст?

Сторителлинг (Storytelling) - написание текстов с помощью историй.

Вы спрашиваете, пишу ли я тексты... Да, пишу.

Вы спрашиваете, какая цена за тысячу символов без пробелов... Я закрываю глаза, хлопаю себя по лбу и терпеливо объясняю...

Сколько стоит текст?

Стоимость (читайте - ценность) текста нельзя измерить в $ за тысячу символов. И неважно - с пробелами или без. Текст или решает задачу, или не решает ее. И при определении цены отталкиваться надо именно от задачи.

Хороший текст - это, прежде всего, история. Тематика текста почти не важна. И в продаже телефонов, и в продаже любых услуг, и в создании презентаций, пресс-релизов и прочего важна история. Story. Умение рассказать историю называют storytelling. В русском языке нет своего аналога, во всяком случае, я его не нашел.

Именно storytelling сегодня решает самую важную задачу - задачу взаимодействия с посетителями сайта, создавая интерес и вовлеченность. Стоимость такого текста можно и нужно соизмерять с ценностью, которую он приносит. И с важностью задачи, которую он решает.

Если цена вашей цели - 10 долларов (например, продать текстом пару мешков цемента), то понятно, что цена текста не может быть выше 1 доллара.

Но ведь часто бывает как: люди, желающие продавать свои услуги по 100-500 долларов за час, не понимают ценности текста, который должен эту задачу решать. И ищут копирайтеров по 1-2 доллара за тысячу символов. Это печально. И это может означать лишь одно: медный грош - цена их услугам. 

И какой же текст правильно выбрать?

Можно купить сахар из общей кучи, на вес. А можно - кусочками рафинада в индивидуальной упаковке.

Результатом использования и первого, и второго будет сладкий чай.

Но первый (который на вес) можно использовать лишь на общей кухне или дома. А вот второй (который рафинад) можно подать даже самому привередливому клиенту в шикарном офисе.

Так и с текстами. Можно купить текст по 1$ за тысячу знаков. И положить его на одну из десяти тысяч страниц интернет-магазина телефонов. И возможно, там он выполнит свою функцию - заполнит пустое место.

А можно создать Landing, посвященный какой-то модели, и рассказать о ней историю. Так делают признанные гиганты: Apple.com, Amazon.com. Так делают стартапы: огромный международный Uber.com и амбитный украинский AIN.UA. Продукт AIN, который все потребляют, - исключительно истории: красочные и увлекательные.

Поэтому я советую выбирать не просто тексты, а тексты-истории.

Хотите текст за 1$ - пишите на Кабанчик.

Хотите Story? Напишите мне. Хотите сайт - переходите на разработку сайта.

Tags: Чтение, Интернет и Сайты

Есть что сказать? Не молчите!

Новые тексты

Убер и журналисты

Убер и журналисты

За полтора месяца у меня взяли четыре интервью об Uber. Это каждый раз происходило примерно одинаково. Запрос на переписку в в facebook и однотипный вопрос: "Вот вы - партнер Uber. Я пишу/снимаю/готовлю материал на тему проблем Uber. Можете мне помочь?".

Каждый раз отвечаю примерно одно и то же: "Да, могу. А о чем вы хотите спросить?". И вот тут-то начинается самое интересное.

Читать сейчас!

О потерянном соединении

О потерянном соединении

Как Вы знаете, я - партнер Uber в Украине. Веду блог об Uber в Украине, подключаю водителей, оказываю информационную поддержку и всячески им помогаю. Не отказываю в помощи и пассажирам, которые тоже периодически обращаются в чат. Но только во вменяемых ситуациях. И только пассажирам из Украины. Сегодняшняя история - о другом.

Я получил обращение в чат. От недовольного пассажира из столицы Эрефии.

Читать сейчас!

Завершение квеста Убер: 25 поездок

Завершение квеста Убер: 25 поездок

Сегодня мне предстояло завершить квест из 25 поездок на выходных. За это Убер предлагал 250 грн. Сумма скромная, но я считал, заработок может крыться в другом. До завершения квеста мне оставалось всего 7 поездок. Я рассчитывал сделать их за 2,5 часа + минут 30 на заправку и кофе. Итак, поехали!

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!