Сколько стоит текст?

Вы спрашиваете, пишу ли я тексты... Да, пишу.
Вы спрашиваете, какая цена за тысячу символов без пробелов... Я закрываю глаза, хлопаю себя по лбу и терпеливо объясняю...
Сколько стоит текст?
Стоимость (читайте - ценность) текста нельзя измерить в $ за тысячу символов. И неважно - с пробелами или без. Текст или решает задачу, или не решает ее. И при определении цены отталкиваться надо именно от задачи.
Хороший текст - это, прежде всего, история. Тематика текста почти не важна. И в продаже телефонов, и в продаже любых услуг, и в создании презентаций, пресс-релизов и прочего важна история. Story. Умение рассказать историю называют storytelling. В русском языке нет своего аналога, во всяком случае, я его не нашел.
Именно storytelling сегодня решает самую важную задачу - задачу взаимодействия с посетителями сайта, создавая интерес и вовлеченность. Стоимость такого текста можно и нужно соизмерять с ценностью, которую он приносит. И с важностью задачи, которую он решает.
Если цена вашей цели - 10 долларов (например, продать текстом пару мешков цемента), то понятно, что цена текста не может быть выше 1 доллара.
Но ведь часто бывает как: люди, желающие продавать свои услуги по 100-500 долларов за час, не понимают ценности текста, который должен эту задачу решать. И ищут копирайтеров по 1-2 доллара за тысячу символов. Это печально. И это может означать лишь одно: медный грош - цена их услугам.
И какой же текст правильно выбрать?
Можно купить сахар из общей кучи, на вес. А можно - кусочками рафинада в индивидуальной упаковке.
Результатом использования и первого, и второго будет сладкий чай.
Но первый (который на вес) можно использовать лишь на общей кухне или дома. А вот второй (который рафинад) можно подать даже самому привередливому клиенту в шикарном офисе.
Так и с текстами. Можно купить текст по 1$ за тысячу знаков. И положить его на одну из десяти тысяч страниц интернет-магазина телефонов. И возможно, там он выполнит свою функцию - заполнит пустое место.
А можно создать Landing, посвященный какой-то модели, и рассказать о ней историю. Так делают признанные гиганты: Apple.com, Amazon.com. Так делают стартапы: огромный международный Uber.com и амбитный украинский AIN.UA. Продукт AIN, который все потребляют, - исключительно истории: красочные и увлекательные.
Поэтому я советую выбирать не просто тексты, а тексты-истории.
Хотите текст за 1$ - пишите на Кабанчик.
Хотите Story? Напишите мне. Хотите сайт - переходите на разработку сайта.
Tags: Интернет и Сайты, Чтение