Поездки в Uber или игра в спортивный покер

Я всегда стараюсь быть максимально объективным, когда рассказываю о поездках в Убер. И уж тем более - всегда давать максимум деталей в своих рассказах. Сегодня будет много скриншотов, но мало сути. Почему-то намного больше вопросов, чем ответов.
Сразу спойлер: за 4 часа отбил мойку, кофе, булку и бензин. И, возможно, даже заработал гривен 30 или 50.
Сегодняшний опыт катаний с Убер - самый безрезультативный за весь предыдущий год. Из результата - только сумбур в голове... Денег не заработал. Но машину таки помыл. И на том спасибо.
Итак, расскажу подробнее. Поехали!
Поскольку авто было довольно грязным, я выполнил обязательную программу - помыл его. Ездить на грязном авто и подбирать пассажиров - очень некомфортное занятие. Кому-то это может быть пофиг. Мне - нет. Если салон ночью особо можно и не мыть, то кузов должен быть чистым.
Поэтому я заехал на туннельную мойку в ОККО и помылся. 60 грн. Также залил 10 литров горючки. Скидка по Убер Фишке, кстати, при заправке таких маленьких объемов не работает. Разве только если вы попросите заправщика остановить на 10 литрах, а на кассе скажете "до полного". Но заправщика не было. Вышел позже.
Ок. Итого, около 360 грн. на всё. Такая себе инвестиция в то, чтобы ездить, не думая о голоде или пустом баке.
Диспозиция была такой: я - на скоростном трамвае по Космонавта Комарова. В центре Киева - небольшое пятно коэффициентов 1,4-1,6. Вполне нормальная ситуация для вечера среды.
От ОККО, на котором я заправился, я двинулся через Святошино по проспекту Победы в сторону центра, выставив попутную поездку в сторону Подола/Университета. Эта схема работы привычно работала несколько недель подряд. Но сегодня не сработала. Доехал почти до Шулявки. Заказов ноль. Выключил опцию поездки в заданном направлении. Чтобы посмотреть, есть ли вообще заказы. Поймал заказ на Сикорского 4. Это около 2,5 километров от меня.
Рейтинг - 4,5. Но это та ситуация, когда рисковать можно и нужно. Число круглое - мог быть шанс, что такой рейтинг получился от равного количества четверок и пятерок, что возможно при небольшом количестве поездок. Если бы рейтинг был, например, 4,51, то я бы отказался. Но 4,5 решил взять.
В целом, Убер - это как спортивный покер. Конечно же, многое зависит от раздачи, но тут еще и думать надо. И считать вероятности. Сегодня был не мой день.
В авто сели четыре человека - две семейных пары. Оказалось, что машину им заказал пятый их товарищ. Всё сразу стало на свои места. Это объясняет рейтинг. Когда в авто едет не тот человек, который заказывал поездку, то практически невозможно управлять деталями поездки. Поездка была на Урловскую, Позняки. Но по дороге им захотелось заехать в аптеку, которую "надо найти где-то" после того, как мы высадим часть пассажиров в конечной точке. Я ответил, что для этого нужно изменить пункт назначения или выставить промежуточную точку. Понятно, что такой возможности у них не было, так как пятый товарищ, который заказал поездку, видел уже десятый сон у себя дома.
В общем, почти возле конечной точки нашлась аптека. Я согласился подождать. Немного пожалел позже. Ждать пришлось чуть ли не 15 минут. Но мое ожидание было "щедро" оплачено: я получил 4!!! (четыре!!!) гривны и 60 копеек чаевых! )))
Сама же поездка длительностью 21,5 км принесла мне целых 112 грн. Без коэффициента. Ну ладно. И так сойдет. Зато я посмотрел на карту и офигел...
Вот так это всё выглядело.
Размасштабировал - оказалось, что я в самом центре коэффициентов 2,6-2,7. В первую секунду обрадовался, но чуть позже мозг объяснил столь неожиданные коэффициенты банальным глюком.
Я проверил стоимость заказа поездки на правый берег. Оказалось абсолютно невменяемое количество денег. Около 400 грн.
Даже Блек был дешевле обычного Икса.
О том, что это глюк, точно стало ясно, когда через 9 минут пиковая зона почти растаяла.
А через 10 - и вовсе исчезла.
Заказ пришел почти моментально. Ну еще бы... С левого берега на Теремки - и без коэффициента. Этот вояж принес мне 94,5 грн. за 18,5 км. Пассажир при посадке сразу извинился за то, что он был немного пьян. Почти всю дорогу проспал. Но когда мы приехали - извинился за свой сон, выразил восторг от подвески Авенсиса и от того, насколько комфортно получилось доехать под Лаунж. Отсюда - пожертвовал 24 грн. чаевых. И, конечно же, был вознагражден пятью звездами за вежливость и щедрость. Запах алкоголя был ему прощен)))
С Теремков я практически сразу поймал заказ на Ломоносова. Селект. Ехать нужно было на Голосеевский проспект. Совсем недалеко. И по прямой. 4,5 км. за 45 грн. Подача - около 2,5 км.
Далее я выставил опцию поездки в заданном направлении, выбрав Подол. Поймал заказ с Большой Васильковской в Арену. 1,86 км. 27 грн. Плюс комплимент за интересную беседу.
И сразу же - следующий заказ:
Но тут произошел треш. Клиент искал меня минут 15 но так и не нашел. Пришлось отменить поездку и получить свои 20 грн. А жаль. Единственная поездка с коэффом 1,5.
А позже - и вовсе армагедец случился... Точнее, со мной случилась Троещина... Марины Цветаевой... С Прорезной. Это принесло мне 82 грн. за 15 километров. И всё. Оттуда как ни старался, что не делал - но с пассажиром уехать не получилось. Было уже около половины второго ночи. Включил поездку в сторону дома и покатился пустым.
Общая картинка - печальная.
Да, я отбил топливо. Да, даже отбил мойку и кофе. И за счет 28 грн. чаевых даже заработал)))) Но как-то очень грустно сегодня.
Обычно за это же время в похожий день за 3-4 часа я мог сделать 10-12 поездок и заработать около 500-550 грн. чистых денег. Сегодня было как-то совсем по-другому.
Или Убер на этой неделе сильно огорчил пассажиров, которые временно на него забили, или привлек слишком много водителей, или и то, и другое вместе взятое... Есть еще четвертый вариант: глюки в системе, связанные с перенастройкой. Потому что в этот же вечер некоторые пассажиры так и не смогли вызвать авто. Получили лишь сообщение: "Нет доступных автомобилей". Хотя реально их - сотни и тысячи. И ни одного коэффициента.
Хочется верить, что Убер исправится. Так косячить недопустимо. Потерять лояльность легко. Восстановить - намного сложнее.