• Главная
  • Парочка лайфхаков в Uber. И пятничная история.

Парочка лайфхаков в Uber. И пятничная история.

Лайфхаки в Убер

В нашей группе Facebook я создал опрос о том, на какую тему вы бы хотели увидеть новый материал. Опрос показал, что абсолютное большинство людей интересует тактика работы в Uber и лайфхаки. Ок. Попробую кое-что показать на примере своих пятничных покатушек. Поехали!

Около 9 вечера я стал посматривать на карту в приложении. Не было практически никаких повышающих коэффициентов. Просто чистая карта... Закралась мысль, что Uber в очередной раз повысил порог возникновения пиков. Объясню: если желающих ехать много, а машин мало, то система повышает стоимость поездки, уменьшая таким образом количество желающих ехать. И оставляет соизмеримое количество водителей и пассажиров.

Есть предположение, что тут может быть и обратная зависимость:  некоторые водители видят, что карта чистая, без коэффициентов, и не выходят на линию. Хотя висят в открытом приложении. Думаю, система тоже учитывает этих водителей, как тех, кто потенциально может выйти на линию. И не задирает коэффициент слишком резко при возникновении спроса.

Реально же проверить наличие спроса можно лишь выйдя на линию. Поездка пришла уже через секунду:

Тактика работы в Убер, пятница

И это я сидел у себя на диване. Просто вышел онлайн. Видим, что подача - далековатая, но зато UBER SELECT. Хотя и без коэффициентов. Если честно, то в пятницу вечером кататься без коэффициентов я себе почти никогда не позволяю. Разве только если нужно куда-то доехать и попутно кого-то подвезти.

7 километров за 12 минут. Для Select подача в 12 минут, по меркам Убер, видимо, приемлема.

Кстати, очень интересный момент. Для Uber приоритетом является не дальность подачи, а скорость подачи автомобиля. Uber - сервис, который умеет работать со временем. И важное место в своих метриках отводит именно времени подачи. В рекламах и отчетах менеджеры Убер радостно озвучивают цифры: "Мы снизили среднее время подачи автомобиля до 5 минут!". Это же важно и для пассажира. Ему пофиг, сколько километров водитель будет добираться к нему. Главное - чтобы быстро.

Водители же часто считают подачи километрами. И тут возникает разногласие. Убер ведь платит основную часть тарифа именно за километраж. А при подаче измеряет время. И заказ очень часто прилетает не ближайшему водителю, а быстрейшему водителю. Тому, кто может быстрее приехать. Хотя тут тоже есть свои исключения. 

Понятно, что поездку на скрине выше я не принял и ушел оффлайн. Но стало понятно, что поездки есть. И это уже хорошо. Вопрос лишь в том, чтобы среди всех возможных найти и совершить наиболее выгодные.

Так я мониторил карту еще минут 45. Были дела. Коэффициенты не появлялись. Хотя уже могли бы. 10 вечера - это то время, когда люди в центре начинают переезжать из места на место, из одного питейного заведения в другое. Это когда они уже веселые, откуралесили первую часть (залили в себя то, что горит), но еще хочется второй части - развлекательной. И начинают искать приключения. Убер им в этом помогает.

Начали появляться островки и слабые вспышки повышающих коэффициентов

Тактика работы в Убер, пятница 2

Ок. Стартуем. Надо помыть машину.

Это обязательно. Пыльная машина в освещенном центре кому-то из пассажиров может ухудшить настроение. И вместо чаевых можно поймать жалобу. Поэтому я сделал экспресс-мойку на ОККО. Кстати, стала дороже на 15 грн. по сравнению с прошлой неделей. Итого - 75 грн. Там же - заправился с Uber Fishka. 25 литров со скидкой -3 грн. и талон на бесплатный кофе. Можно взять, например, большой латте. Прикольно, можно использовать на любой заправке ОККО.

Тактика работы в Убер, пятница 3

Лайфхак №1: запоминайте метрики

Тактика работы в Убер, пятница 4

Перед выходом на линию очень важно их запомнить. Ниже расскажу почему. Сейчас не будем говорить о влиянии метрик на качество или количество вызовов. Мой аккаунт, в большей степени, экспериментальный. Могу себе позволить ронять цифры в нем как хочу. Но обратите внимание на 79% принятых вызовов. Запомните этот параметр. Ниже к нему вернемся.

В общем, помылся, заправился и снова посмотрел на карту. Пятно гуляющих людей уже зажглось. Теперь в течение нескольких часов оно будет только краснеть и разрастаться. Осенью рыбаки называют это щучьим жором))) В некотором понимании, это действительно соответствует тому, что делают люди, находящиеся в красном пятне.

Ставлю опцию поиска поездки в направлении Подола и пытаюсь найти попутную поездку хотя бы без коэффициентов. Минут 10 качусь в сторону Подола. Но поездок нет...

Тактика работы в Убер, пятница 5

Проверяю метрики. Замечаю, что 79% принятых изменились на 78%... Через полминуты - уменьшились до 77%. Твою мать!.. Если падает показатель принятых, а вызовы не поступают, то значит, что по факту они поступают, но глючит или интернет (низкая скорость) или приложение.

В таком случае нужно выйти полностью из приложения, закрыть все вайберы, фейсбуки и т.п. И войти снова. Как правило, глюк исчезает.

Но к тому времени я был уже в районе Политеха. Поэтому до зоны с коэффициентами оставалось всего пару километров. Я вышел из сети и решил не жечь поездку в попутном направлении (их всего две в календарные сутки).

Пятно коэффициентов было всего 1.2-1-4. Первую поездку я поймал с коэффициентом 1.3. Далековато, но по прямой. Через 3,5 км. Нормально как для первой поездки в сутках. Со Льва Толстого на Ломоносова. Без 6 копеек 80 грн. заработка. И меня выкинуло из зоны.

Ставлю поездку в направлении центра. Чтобы вернуться в пятно. Ловлю через 500 метров 3-километровую в сторону Лыбедской. За 31 грн. Без коэффициентов, кстати.

Поиск поездки в заданном направлении продолжается. И через километр - зона, в которой начинаются коэффициенты.

Лайфхак №2: как ловить поездки с высокими коэффициентами

Здесь всё просто. Два правила: въезжать в ярко-красную зону необходимо в режиме оффлайн. И включаться не слишком близко от края и не слишком близко к эпицентру зоны. Идеально - не менее 1,5 км в глубин от начала зоны и не ближе, чем 1 км от желаемой точки подачи. Это если вы специально едете за коэффициентами. Если же вы уже в зоне - правила немного другие.

И не гонитесь за максимальным. Его можно не поймать. Просто по той причине, что по максимальным коэффициентам не все люди заказывают машины. И можно просто не успеть. При максимальном коэффициенте 2.3, например, я бы считал хорошим вариантом поймать 1.8.

Многие водители говорят, что стоят в красной зоне, а заказ приходит не из нее. Дело может быть в том, что когда авто стоит, GPS не всегда правильно позиционирует авто. Перекидывает его то на одну, то на другую сторону улицы. И система не всегда может понять направление поездки. Поэтому предлагает разные невыгодные варианты. Также действует правило, блокирующее возможность договорняков. Стоящие на месте машины очень редко можно вызвать, стоя рядом с ними. Намного чаще - те, которые движутся поблизости.

Здесь еще не надо включаться

Тактика работы в Убер, пятница 8

Если включиться здесь, то поездка может прийти из зоны без коэффициентов.

А вот здесь - уже нужно включиться:

Тактика работы в Убер, пятница 9

Идеальное место. Всего метров 400-600 до зоны с хорошим коэффициентом. И отлично отслеживается направление движения.

Сразу после выхода онлайн мне пришел заказ с подачей куда-то под Гулливер. Не лучшее место в это время. Гулливер окружен пробками. И несмотря на коэффициент 1.7, я отменяю поездку. Ведь ехать туда минут 15-17.

Зато сразу же приходит поездка ближе. И уже с коэффициентом 1.8.

Тактика работы в Убер, пятница 10

Итог поездки этой поездки - 66 грн. за 2,9 километра. Подача к ним - еще где-то 2,5 километра. Итого, 11 грн. на километре. Нормально. И помним, что это всё еще поездка в заданном направлении. Вторая по счету по одному адресу.

Компания из троих человек. По ощущению - мега-крутые рестораторы. Хозяева каких-то нишевых питейных заведений. Называют громкие имена известных в узких кругах барменов Киева, едут к общему другу-ресторатору. Кстати, барменов они называют не барменами, а "Саша, которая наливала у Каминного" или "Паша, который полтора года наливал в Питере у Запольского"... По пути один из них вспоминает, что есть у него бутылочка ямайского рому, привезенного самолично из самого правильного места. И такой ни у кого больше в Киеве нет. Этот тезис воспринимается всеми с одобрением и даже с восторгом. Тут же принимается решение долго не засиживаться у друга-ресторатора - лишь перекусить. А на дегустацию - всем вместе перебазироваться к обладателю этого сокровища.

В общем, очень колоритные и очень своеобразные люди. Успели поговорить об успехах в старте одного из заведений в Киеве. Цитата:

- Мы вышли на тот уровень, когда стало возможным нанять и оставить менеджера. По экономике всё хорошо, хотя и не совсем то, на что мы рассчитывали.

- Ну так это же не первое и не второе свидание, чтобы на что-то рассчитывать.

Считаю эту фразу гениальной до смешного. О первом и втором свидании. Вспомните свои первые или вторые свидания. И вспомните свою мысль: будет или не будет "что-то". И улыбнитесь)

Ладно, третья поездка

После поездки с рестораторами сразу же приходит третья, но пассажир делает отмену и сливается. Я уже говорил: Авенсисы тоже отменяют) Немного жаль, потому что это была бы третья поездка в заданном направлении.

Кстати, да... я совершил уже две поездки в заданном направлении (по одному направлению). И оказался в нужной мне зоне. Прямо на Большой Житомирской.

Опция поездки в заданном направлении почему-то отключилась. Ну да Бог с ней. Я был возле самой яркой зоны. И теперь чем дальше поездка, тем лучше.

Мне повезло. Поездка пришла с коэффициентом 2.2. От самого козырного ресторана на Артема. Который белого цвета. Там, где у каждой приезжающей машины - по 2-3 машины сопровождения.

В общем, доехал туда за пару минут. Запарковался между второй и третьей!!! полосой - больше негде было. Прятаться куда-то не хотелось. Тем более, по рейтингу и по имени (MARK) я понял, что пассажир - иностранец.

Эта поездка меня удивила, позабавила и озадачила одновременно. Но всё окончилось хорошо.

Он и Она. Вышли из рестика. Пролавировали между машин, отыскивая меня. Он открыл ей двери. Она села, бросила мне беглое "здрасьте". Именно "здрасьте", чем сразу же дала мне пищу для размышлений. Он сел тоже назад. Я начал поездку и увидел адрес: Оболонская авеню. Короче, далеко. Прикинул, как туда лучше проехать. По Телиги, подумалось, правильнее всего. Без брусчаток, без переползаний по буеракам Подола и т.п. Это не самый короткий вариант, зато - самый быстрый из тех, которые я придумал. Гугл Мепс тоже согласился. Иностранец Марк - и вовсе не возражал. Он был всецело занят собой и Ею.

Первый вопрос, который у меня возник, это "А к кому они едут? К ней или к нему?". Непонятно почему мне это надо было) Но вопрос возник, а дорога дальняя и я стал в уме раскладывать аргументы "за" и "против". Аргументов за то, что они едут к ней, было больше.

По пути - обнимашки там всякие. Но в рамках приличия. И еще: у него был идеальнейший, как для моего уха, английский. Американцы явно не говорят так вычурно и настолько академически правильно. Как по книжке. Он подтвердил это, упомянув, что живет в Лондоне. Успел рассказать Ей, что любит, чем занимается. Успел похвалить Ее талант танцевать. Восхитился, предположив, что она - профессиональная танцовщица, так как та грация и пластика, которой она насытила свой танец, - их невозможно было не заметить. Хотя ее комплекцию более точно можно было описать словом "полная", чем "стройная". Она владела английским на уровне простых фраз, не сильно отличающихся от русского просторечного глагола "здрасьте". Поэтому говорил, в основном, Он.

Но Ей, барышне явно не привыкшей к таким изысканным комплиментам, да еще и in English, явно было приятно. Она скромничала и отвечала что-то типа "Ой, да ладно... Да я ведь просто так, для себя... Просто взяла пару уроков в школе...". Он настаивал: "Ну, наверное, это твоя мечта так танцевать? Ты танцуешь с чувством, с толком...". Она: "Да, да. Это просто когда-то была моя мечта". В общем, явно это была их первая встреча.

Далее Он успел отрекламировать свои таланты игры на гитаре. "If you would search me on Facebook, то ты сможешь увидеть, как я круто играю на гитаре". Еще почему-то отрекламировал свою "crazy sister" по имени Natasha, которая живет хрен знает где, и которая профессионально занимается кросс-фитом. И тут же предложил посмотреть ее фотки. "Вот она - моя крейзи систер", - радостно говорил он. "Тебе нравится?". Барышня была явно смущена и озадачена. Вряд ли она поняла, зачем он показывает ей фотку своей "крейзи систер". Но ответила, что ей нравится.

В этом месте Las Dias из нашей группы в Facebook мог бы заметить, что "тема сисек не раскрыта". Таки да. Но я не видел фоток крейзи систер. Поэтому всё, что я пишу, это лишь моя интерпретация увиденного/услышанного. Воспринимайте это как плод моей больной фантазии)

В общем, где-то в этот момент я подумал, что передо мной - клинический случай съема. Все просто и понятно. Вот только было не до конца понятно кто, кого и зачем. Ну да ладно... А тем временем, я докатился уже до Оболони. Навигатор повел через Героев Днепра. Я помнил, что там старинный ремонт этой развязки, мысленно выругался, но надеялся, что мне повезет, и проезд туда, куда нужно, таки найдется. Хрен там. Гугл нарисовал дорогу прямо там, где всё раскопано, разрыто, давно похерено и забыто.

Ок, подумал я. Герои удут в обход. А вслух сказал "Упс". И попросил барышню помочь мне. В этот момент я уже был уверен, что они едут именно к ней. Правда, кое-что в голове еще не складывалось. Как-то она не проявляла особого энтузиазма и сноровки в съеме.

Барышня ответила, что сама здесь путается. Я притормозил, посмотрел карту, примерно понял, куда надо попасть. Открыл окно, проверил скорость ветра, достал секстант и курвиметр (не путать с эротическими игрушками), и решил, что поскольку платит Марк, то страшного ничего не произойдет, если я не буду сдавать назад 50 метров по встречке, а объеду пару кварталов.

В общем, дорогу нашел. Всего проехал 19 км. Заработал 238 грн. (это уже после вычета комиссии Убер, помним о коэффициенте 2.2).

И самое интересное: Она вышла, а Он - остался в машине!!! Как же я был неправ!!! Это был самый неправильный съем из всех съемов!))) Он просто ее подвез.

Так вот: он остался в машине и спросил, может ли заказать мое авто еще раз для следующей поездки. Но я уже поймал следующий заказ. Он пришел еще до завершения этого и завершил текущую поездку. Поэтому попросил его подождать другую машину.

Итак, я на Оболони... В лабиринте непроездных двориков. И следующий заказ уже ждет.

История получается немного длиннее, чем я думал... Разобью на две части. По ссылке - вторая часть. Жмите и читайте!

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Поговорим о бустах в Киеве на Новый год. В Киеве размеры BOOST-гарантий могут быть индивидуальны. Поэтому покажу на примере предложения для моего аккаунта. Не совсем понятно было, чего ожидать от Uber, с учетом того, что компания уже имеет опыт работы в Новогоднюю ночь в Киеве. Поэтому прогнозов особых делать было нельзя. Единственное, чего я ожидал и продолжаю ожидать, - это очень высокий спрос, который будет вызывать дикие пиковые коэффициенты, начиная где-то с 9 вечера. Итак, давайте смотреть.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!