О блокировке за отказ от поездок с оплатой картой

Написал водитель Убердрайва в Харькове:
"Хочу к вам перейти. Но заблокирован. Не знаю почему. Рейтинг 4.8. Партнер посылает в офис Убер. Офис Убер посылает в ж...пу. Типа им некогда - приходите в другой день".
Я спросил у водителя, не звонил ли он, часом, пассажирам с целью поинтересоваться способом оплаты. Он скромно проморозился. Пахло горячим.
Ок. Я съездил в офис, поинтересовался причиной блокировки. И выяснил прямо-таки революционную штуку. Таки да. Высокий показатель отказов. И подозрение на отказ именно от безнала. За это водителя и заблокировали.
В поддержке мне объяснили, что Uber написал и внедрил алгоритм, который находит водителей, сделанных при хитрых обстоятельствах. То есть тех, кто звонит пассажиру, спрашивает о способе оплаты и отменяет заказ в случае оплаты по безналу.
Браво. Мое уважение Uber.
Хотите знать, как Убер отслеживает водителей-мошенников?
В моем понимании, целенаправленный отказ от поездки по причине оплаты карточкой отследить проще простого. Итак, немного подумаем.
Понятное дело, что система отслеживает все отказы водителей. Вот их-то как раз и будем анализировать.
У каждого водителя имеются следующие переменные:
- Общее количество принятых вызовов
- Общий процент отказов
- Время с момента принятия заказа до отказа от поездки
- Удельный вес поездок с оплатой картой в общем количестве отказов
Общее количество принятых вызовов важно для того, чтобы иметь более-менее состоятельный массив данных. Например, анализировать можно от 40 поездок за отдельно взятый промежуток времени. Если поездок меньше, то выборка данных может не отражать реальной картинки.
Общий процент отказов - показывает то, насколько часто водитель отказывается от поездок по разным причинам. Если такой показатель больше 50%, то это может явно означать наличие тенденций и повторяющихся причин/условий такой отмены. Короче, при 50% отказов (а это минимум 20 поездок) можно проанализировать кое-какие поведенческие факторы.
Например, время с момента принятия до момента отказа. Это одна из ключевых переменных. Если промежуток времени, после которого произошел отказ, достаточно большой для совершения звонка клиенту, то поездка может попасть в пул для анализа. Если же отказ произошел в течение пары секунд после принятия, то такую поездку не нужно анализировать, ведь водитель точно не мог успеть созвониться с пассажиром.
Если из проанализированных поездок процент поездок с оплатой картой превышает, например, 80%, то это означает, что водитель каким-то явным способом сумел выделить поездки с оплатой картой среди других. И решил от них отказаться. А это уже повод для ответной реакции.
Например, если процент "угадывания" поездок с оплатой картой близок к 100%, то такой водитель гарантированно или Нострадамус, или мошенник. Поскольку Нострадамус умер давно, то водитель в 99% случаев - таки мошенник.
И его действия подпадают под правила Uber о блокировке в случае принятия поездок без намерения их выполнять. Кстати, также в этом случае возможно лишение бонусов, если они были.
Итог: водитель получил путевку в БАН. Убер заблокировал его.
Что-то длинный текст получается... Разбавим. Расскажу хохму.
Один водитель Uber ремонтировал зубы у стоматолога. Штуки четыре удалил - поехал домой. Наркоз еще не отошел. В общем, шепелявит по-страшному. Приезжает на заправку, газика задуть. Пускай, на KLO. Подходит к оператору. Далее - диалог:
— Гаж. Дешть литров, пожалушта!
— Ок. Газ. Сколько литров?
— Дешть литров.
— Сколько? Двести?!
— Нет. Дешть!
— Ок, ставлю на двести...
— Б%%%ь! Пятнашыть!
)))))
Я желаю всем здоровых зубов и дешевого газа)
Вернемся к заблокированному водителю
Дальнейшее развитие событий возможно по следующему сценарию:
Водитель идет в офис Uber в Харькове, прослушивает лекцию о вреде курения, запрете алкоголя в непомерных количествах, росте популяции тушканчиков в северном Техасе... Не, не так... Лекцию о том, что нельзя принимать поездки без намерения их выполнять, а также недопустимо звонить пассажирам с целью узнать способ оплаты поездки в Убер. И нельзя отказываться от поездок с оплатой картой. Равно как нельзя отказываться и от поездок с оплатой наличкой. И вообще: нельзя отказываться от поездки только лишь потому, что водителю не понравился способ оплаты. Как-то так.
После лекции водитель должен будет спеть песню фанатов харьковского Металлиста про путина покаяться и пообещать впредь не косячить.
Тогда водителя разблокируют. До следующего раза. Этот раз, скорее всего, будет уже последним.
Кто бы что не говорил, но Uber беспокоится о своей репутации. Особенно когда действия, ее рушащие, еще и прямо затрагивают самые важные KPI (время ожидания авто, например) и влияют на удовлетворенность от сервиса.
Итог. Славен Убер в деяниях своих.
Этот текст вовсе не о том, что поддержка водителей в Uberdrive - гуано. Нет, не об этом. Этот текст о том, что Uber, все-таки, молодцы. Они работают с нарушениями, на которые идут водители.
Следующий шаг, надеюсь, это блокировка водителей и пассажиров, которые договариваются между собой, отменяют поездку и едут за наличку. Обходя таким образом оплату комиссии Uber и партнера.
Всем добра, высоких бустов, хороших пиков и без блоков!
Ваш партнер Uber, Андрей Чаговец