• Главная
  • О блокировке за отказ от поездок с оплатой картой

О блокировке за отказ от поездок с оплатой картой

Блокировка водителя Uber за отказ от безнала

Написал водитель Убердрайва в Харькове:

"Хочу к вам перейти. Но заблокирован. Не знаю почему. Рейтинг 4.8. Партнер посылает в офис Убер. Офис Убер посылает в ж...пу. Типа им некогда - приходите в другой день".

Я спросил у водителя, не звонил ли он, часом, пассажирам с целью поинтересоваться способом оплаты. Он скромно проморозился. Пахло горячим.

Ок. Я съездил в офис, поинтересовался причиной блокировки. И выяснил прямо-таки революционную штуку. Таки да. Высокий показатель отказов. И подозрение на отказ именно от безнала. За это водителя и заблокировали.

В поддержке мне объяснили, что Uber написал и внедрил алгоритм, который находит водителей, сделанных при хитрых обстоятельствах. То есть тех, кто звонит пассажиру, спрашивает о способе оплаты и отменяет заказ в случае оплаты по безналу.

Браво. Мое уважение Uber.

Хотите знать, как Убер отслеживает водителей-мошенников?

В моем понимании, целенаправленный отказ от поездки по причине оплаты карточкой отследить проще простого.  Итак, немного подумаем.

Понятное дело, что система отслеживает все отказы водителей. Вот их-то как раз и будем анализировать.

У каждого водителя имеются следующие переменные:

  • Общее количество принятых вызовов
  • Общий процент отказов
  • Время с момента принятия заказа до отказа от поездки
  • Удельный вес поездок с оплатой картой в общем количестве отказов

Общее количество принятых вызовов важно для того, чтобы иметь более-менее состоятельный массив данных. Например, анализировать можно от 40 поездок за отдельно взятый промежуток времени. Если поездок меньше, то выборка данных может не отражать реальной картинки.

Общий процент отказов - показывает то, насколько часто водитель отказывается от поездок по разным причинам. Если такой показатель больше 50%, то это может явно означать наличие тенденций и повторяющихся причин/условий такой отмены. Короче, при 50% отказов (а это минимум 20 поездок) можно проанализировать кое-какие поведенческие факторы.

Например, время с момента принятия до момента отказа. Это одна из ключевых переменных. Если промежуток времени, после которого произошел отказ, достаточно большой для совершения звонка клиенту, то поездка может попасть в пул для анализа. Если же отказ произошел в течение пары секунд после принятия, то такую поездку не нужно анализировать, ведь водитель точно не мог успеть созвониться с пассажиром.

Если из проанализированных поездок процент поездок с оплатой картой превышает, например, 80%, то это означает, что водитель каким-то явным способом сумел выделить поездки с оплатой картой среди других. И решил от них отказаться. А это уже повод для ответной реакции.

Например, если процент "угадывания" поездок с оплатой картой близок к 100%, то такой водитель гарантированно или Нострадамус, или мошенник. Поскольку Нострадамус умер давно, то водитель в 99% случаев - таки мошенник.

И его действия подпадают под правила Uber о блокировке в случае принятия поездок без намерения их выполнять. Кстати, также в этом случае возможно лишение бонусов, если они были.

Итог: водитель получил путевку в БАН. Убер заблокировал его.

Что-то длинный текст получается... Разбавим. Расскажу хохму.

Один водитель Uber ремонтировал зубы у стоматолога. Штуки четыре удалил - поехал домой. Наркоз еще не отошел. В общем, шепелявит по-страшному. Приезжает на заправку, газика задуть. Пускай, на KLO. Подходит к оператору. Далее - диалог:

— Гаж. Дешть литров, пожалушта!
— Ок. Газ. Сколько литров?
— Дешть литров.
— Сколько? Двести?!
— Нет. Дешть!
— Ок, ставлю на двести...
— Б%%%ь! Пятнашыть!

)))))

Я желаю всем здоровых зубов и дешевого газа)

Вернемся к заблокированному водителю

Дальнейшее развитие событий возможно по следующему сценарию:

Водитель идет в офис Uber в Харькове, прослушивает лекцию о  вреде курения, запрете алкоголя в непомерных количествах, росте популяции тушканчиков в северном Техасе... Не, не так... Лекцию о том, что нельзя принимать поездки без намерения их выполнять, а также недопустимо звонить пассажирам с целью узнать способ оплаты поездки в Убер. И нельзя отказываться от поездок с оплатой картой. Равно как нельзя отказываться и от поездок с оплатой наличкой. И вообще: нельзя отказываться от поездки только лишь потому, что водителю не понравился способ оплаты. Как-то так.

После лекции водитель должен будет спеть песню фанатов харьковского Металлиста про путина покаяться и пообещать впредь не косячить.

Тогда водителя разблокируют. До следующего раза. Этот раз, скорее всего, будет уже последним.

Кто бы что не говорил, но Uber беспокоится о своей репутации. Особенно когда действия, ее рушащие, еще и прямо затрагивают самые важные KPI (время ожидания авто, например) и влияют на удовлетворенность от сервиса.

Итог. Славен Убер в деяниях своих.

Этот текст вовсе не о том, что поддержка водителей в Uberdrive - гуано. Нет, не об этом. Этот текст о том, что Uber, все-таки, молодцы. Они работают с нарушениями, на которые идут водители.

Следующий шаг, надеюсь, это блокировка водителей и пассажиров, которые договариваются между собой, отменяют поездку и едут за наличку. Обходя таким образом оплату комиссии Uber и партнера.

Всем добра, высоких бустов, хороших пиков и без блоков!

Ваш партнер Uber, Андрей Чаговец

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Расписание и размер Boost от Uber в Новогоднюю ночь

Поговорим о бустах в Киеве на Новый год. В Киеве размеры BOOST-гарантий могут быть индивидуальны. Поэтому покажу на примере предложения для моего аккаунта. Не совсем понятно было, чего ожидать от Uber, с учетом того, что компания уже имеет опыт работы в Новогоднюю ночь в Киеве. Поэтому прогнозов особых делать было нельзя. Единственное, чего я ожидал и продолжаю ожидать, - это очень высокий спрос, который будет вызывать дикие пиковые коэффициенты, начиная где-то с 9 вечера. Итак, давайте смотреть.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!