• Главная
  • О блокировке за отказ от поездок с оплатой картой

О блокировке за отказ от поездок с оплатой картой

Блокировка водителя Uber за отказ от безнала

Написал водитель Убердрайва в Харькове:

"Хочу к вам перейти. Но заблокирован. Не знаю почему. Рейтинг 4.8. Партнер посылает в офис Убер. Офис Убер посылает в ж...пу. Типа им некогда - приходите в другой день".

Я спросил у водителя, не звонил ли он, часом, пассажирам с целью поинтересоваться способом оплаты. Он скромно проморозился. Пахло горячим.

Ок. Я съездил в офис, поинтересовался причиной блокировки. И выяснил прямо-таки революционную штуку. Таки да. Высокий показатель отказов. И подозрение на отказ именно от безнала. За это водителя и заблокировали.

В поддержке мне объяснили, что Uber написал и внедрил алгоритм, который находит водителей, сделанных при хитрых обстоятельствах. То есть тех, кто звонит пассажиру, спрашивает о способе оплаты и отменяет заказ в случае оплаты по безналу.

Браво. Мое уважение Uber.

Хотите знать, как Убер отслеживает водителей-мошенников?

В моем понимании, целенаправленный отказ от поездки по причине оплаты карточкой отследить проще простого.  Итак, немного подумаем.

Понятное дело, что система отслеживает все отказы водителей. Вот их-то как раз и будем анализировать.

У каждого водителя имеются следующие переменные:

  • Общее количество принятых вызовов
  • Общий процент отказов
  • Время с момента принятия заказа до отказа от поездки
  • Удельный вес поездок с оплатой картой в общем количестве отказов

Общее количество принятых вызовов важно для того, чтобы иметь более-менее состоятельный массив данных. Например, анализировать можно от 40 поездок за отдельно взятый промежуток времени. Если поездок меньше, то выборка данных может не отражать реальной картинки.

Общий процент отказов - показывает то, насколько часто водитель отказывается от поездок по разным причинам. Если такой показатель больше 50%, то это может явно означать наличие тенденций и повторяющихся причин/условий такой отмены. Короче, при 50% отказов (а это минимум 20 поездок) можно проанализировать кое-какие поведенческие факторы.

Например, время с момента принятия до момента отказа. Это одна из ключевых переменных. Если промежуток времени, после которого произошел отказ, достаточно большой для совершения звонка клиенту, то поездка может попасть в пул для анализа. Если же отказ произошел в течение пары секунд после принятия, то такую поездку не нужно анализировать, ведь водитель точно не мог успеть созвониться с пассажиром.

Если из проанализированных поездок процент поездок с оплатой картой превышает, например, 80%, то это означает, что водитель каким-то явным способом сумел выделить поездки с оплатой картой среди других. И решил от них отказаться. А это уже повод для ответной реакции.

Например, если процент "угадывания" поездок с оплатой картой близок к 100%, то такой водитель гарантированно или Нострадамус, или мошенник. Поскольку Нострадамус умер давно, то водитель в 99% случаев - таки мошенник.

И его действия подпадают под правила Uber о блокировке в случае принятия поездок без намерения их выполнять. Кстати, также в этом случае возможно лишение бонусов, если они были.

Итог: водитель получил путевку в БАН. Убер заблокировал его.

Что-то длинный текст получается... Разбавим. Расскажу хохму.

Один водитель Uber ремонтировал зубы у стоматолога. Штуки четыре удалил - поехал домой. Наркоз еще не отошел. В общем, шепелявит по-страшному. Приезжает на заправку, газика задуть. Пускай, на KLO. Подходит к оператору. Далее - диалог:

— Гаж. Дешть литров, пожалушта!
— Ок. Газ. Сколько литров?
— Дешть литров.
— Сколько? Двести?!
— Нет. Дешть!
— Ок, ставлю на двести...
— Б%%%ь! Пятнашыть!

)))))

Я желаю всем здоровых зубов и дешевого газа)

Вернемся к заблокированному водителю

Дальнейшее развитие событий возможно по следующему сценарию:

Водитель идет в офис Uber в Харькове, прослушивает лекцию о  вреде курения, запрете алкоголя в непомерных количествах, росте популяции тушканчиков в северном Техасе... Не, не так... Лекцию о том, что нельзя принимать поездки без намерения их выполнять, а также недопустимо звонить пассажирам с целью узнать способ оплаты поездки в Убер. И нельзя отказываться от поездок с оплатой картой. Равно как нельзя отказываться и от поездок с оплатой наличкой. И вообще: нельзя отказываться от поездки только лишь потому, что водителю не понравился способ оплаты. Как-то так.

После лекции водитель должен будет спеть песню фанатов харьковского Металлиста про путина покаяться и пообещать впредь не косячить.

Тогда водителя разблокируют. До следующего раза. Этот раз, скорее всего, будет уже последним.

Кто бы что не говорил, но Uber беспокоится о своей репутации. Особенно когда действия, ее рушащие, еще и прямо затрагивают самые важные KPI (время ожидания авто, например) и влияют на удовлетворенность от сервиса.

Итог. Славен Убер в деяниях своих.

Этот текст вовсе не о том, что поддержка водителей в Uberdrive - гуано. Нет, не об этом. Этот текст о том, что Uber, все-таки, молодцы. Они работают с нарушениями, на которые идут водители.

Следующий шаг, надеюсь, это блокировка водителей и пассажиров, которые договариваются между собой, отменяют поездку и едут за наличку. Обходя таким образом оплату комиссии Uber и партнера.

Всем добра, высоких бустов, хороших пиков и без блоков!

Ваш партнер Uber, Андрей Чаговец

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Всем привет! Наверное, Вы заметили, что на этом сайте уже довольно давно не появляются новые материалы об Uber. Кто-то даже успел расстроиться. Но не нужно этого делать)

Читать сейчас!

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!