Ну и зачем...

Ну и зачем она мне попалась... Имя - Лия. Почти как у принцессы из Звездных войн.
И, главное, еще и рейтинг высокий: 4.93. Был. Я ощутил запах трабла почти сразу, когда с ходу она предъявила претензию, что я три раза подряд принимал заказ, находясь аж в 10!!! минутах от нее.
А на третий раз она таки снизошла и решила меня дождаться.
Но ехать захотела от Оушен плазы в Чабаны. Вот горе мне!
Зачем же я три раза принимал этот заказ, если не хочу туда ехать? - это ее слова. Ее - пассажира, обладающего магическим рейтингом 4.93. С таким рейтингом по определению нельзя не знать, не подозревать или хотя бы не допускать, что существуют правила Uber, которые позволяют водителю отказываться от поездок в Чабаны. Особенно, с коэффициентом 1.0. То есть, без коэффициента. Пусть и по тарифу Селект.
Села в авто с подругой. Лет 75 им на двоих.
И мало того, что надо в Чабаны, так еще и пару-тройку километров надо отклониться от кратчайшего маршрута, чтобы завезти подругу.
И чисто по-человечески я всё понимаю. И даже в какой-то реальности я бы отвез без дополнительных денег.
Но я ощущаю... всей своей тысячей поездок чую, что меня банально обманывают.
Тетка отлично знает о проблемах загородных поездок. И после моего цитирования правил убер относительно поездок за город, сразу после фразы "Пассажир имеет до 5 минут для того, чтобы связаться с водителем и согласовать возможность загородной поездки", потеряв контроль, спрашивает: "А в чем проблема закрыть поездку после возвращения в город?"
"Нет проблем," - отвечаю. Проблема лишь в возможной последующей жалобе, в компенсации для вас и в штрафе для меня".
"Ок. Жалоб не будет. Поехали. Мне некогда играть в эти игры".
Но игра продолжалась. Я прикинул, что даже в случае жалобы мир не перевернется, и попросил: "Ок, только если нужно еще куда-то заехать, то добавьте промежуточную точку или измените конечную".
"Что за бред?! Вам убер и так пересчитает всё".
Но мы-то знаем, как Убер "считает". Отклонился от маршрута без зафиксированной санкции пассажира - получи пересчет в минус.
В общем, ей пришлось изменить маршрут. В этой же точке они обе и вышли. Навсегда. Чтобы по телефону вызвать такси с муляжом телефонной трубки на крыше. А мне досталось гривен 45 в аккаунт.
С точки зрения Искусства войны - проиграли все. Больше всех - Убер.
Некоторые поступили бы правильнее: отмена, письмо в поддержку - и те же 42.50 стоя на месте.
Но сегодня был ликбез. Ликвидация безграмотности пассажиров. Я оставил коммент для службы поддержки, предложив им сделать серию пуш-сообщений пассажирам с разъяснениями о загородных поездках. Ответили, пообещали учесть. Обнадежили.