И еще об авто на еврономерах

авто из литвы

Бывают дни, когда катаясь по Киеву я замечаю, что каждый четвертый автомобиль - с европейской регистрацией. Как правило, литовский. Поэтому предлагаю поговорить о литовских номерах, чтобы понять откуда они взялись и почему.

Предыстория

2016-й год. "Среднему" украинцу в который раз жить стало лучше. Каждый, думаю, это ощутил. Ощутил настолько, что многие даже стали задумываться о работе в Uber.

Те, кто году в 2014-м собирался купить новое авто, очень быстро поняли, что этот план надо отложить до неопределенного момента.

Дело в том, что украинское законодательство выстроено так, что большей частью защищает интересы местных феодалов типа Васадзе с его ланосами и богданами. Но никак не стимулирует улучшение качества автомобилей в стране, а также качества дорог.

Вместе с тем, желание ездить комфортно у народа никуда не исчезло. А покупать ланос или ладу за 8-9 тысяч долларов - не лучшая идея. До какого-то момента спасали бюджетные китайцы. Но народ все равно искал другой вариант.

И таким вариантом стала найденная кем-то лазейка с европейскими автомобилями. Юристы придумали почти безболезненную схему ввоза литовских автомобилей без драконовской растаможки.

Схема работает так:

В большинстве случаев речь идет о литовских и польских автомобилях до 2010 года выпуска. По той причине, что позже в Евросоюзе были введены в действие обновленные нормы ЕВРО-5. И автомобили до 2010 года сильно подешевели. Их стали скупать за бесценок фирмы, занимающиеся экспортом авто в Украину. Чтобы в дальнейшем немного заработать на их перепродаже.

Но о продаже в чистом виде речь не идет. Украинцы, желающие приобрести литовский автомобиль, получают доверенность на право управления. Лет на 50. Таким образом, понятно, что собственником автомобиля является юридическое лицо в Литве.

Автомобиль ввозится в Украину по схеме транзита. С обязательством выехать дней через 10. Но по факту остается в Украине. В результате этого лицу, въехавшему на литовском автомобиле в Украину, начисляется штраф в размере 8,5 тыс. грн. Этот штраф, как правило, при эксплуатации в Украине не платится.

8500 грн. - 1 раз в 5 лет

Чтобы автомобиль не сняли с регистрации в Литве, необходимо раз в 5 лет проходить техосмотр. Для этого нужно раз в 5 лет съездить в Литву, заплатив на украинской границе начисленный штраф - 8,5 тыс. грн. Хотя тут тоже не так всё однозначно. Ведь теоретически можно приехать на границу с решением суда об установлении факта истечения срока взыскания штрафа.  Посмотрим, как это будет на практике.

Но даже уплата штрафа раз в пять лет - это намного меньше, чем уплата всех пошлин, необходимых для растаможки литовского авто. Именно поэтому многие люди выбирают возможность ездить уже сейчас на недорогом автомобиле из Европы и в хорошем состоянии вместо нового ланоса, матиза или жигулей.

Просто посчитайте свои расходы за 5 лет при покупке нового авто из салона в Украине и сравните с теми же расходами на покупку авто из Литвы. Мне кажется, разница более чем очевидна. Даже если сравнивать идентичные авто - тоже. Давайте попробуем.

Skoda Fabia, 1.2 l., Хэтчбек, 2009 года, пробег - 120 тысяч

Данный автомобиль найден на популярном сайте поиска авто в литве - Автоплиус (или Автоплюс, как его называют).

Вот ссылка на объявление: Ссылка на Автоплиус

Его стоимость в Литве - 2900 евро. Примерная стоимость при заказе в Украину через посредника - около 3500-3700 евро. Или меньше. И раз в пять лет - еще 8500 грн. + стоимость поездки на границу Литвы и прохождение техосмотра. А вторые 5 лет автомобиль, может быть, и не проживет.

Аналогичный автомобиль в Украине продают за 6500-7000 долларов. Вот ссылка на поиск с Авториа: Найти шкоду Фабиа 1,2

Разница в цене - минимум процентов 40. За авто, которое работало на качественном литовском бензине. И это первое, что попалось. Вопрос: почему людям нужно переплачивать за украинский автохлам?

Какие могут быть риски при покупке литовского авто?

  1. Покупатель не является фактическим собственником (ну и ладно, авто покупается для того, чтобы на нем ездить, а не передавать в залог);
  2. Продать такое авто можно только по доверенности (вполне нормально, так и раньше делали);
  3. Вероятность административного штрафа 8500 грн. раз в 5 лет (это расходы, которые уже заложены в стоимость, и все равно не снижают выгоду);
  4. Может быть, изменится законодательство (до новых выборов - вряд ли. Злить 2 миллиона людей с европейскими авто - себе дороже. Но если изменится - можно сдать авто на разборку за 1-1,5 тысячи евро);
  5. Фирма, через которую куплен литовский автомобиль, передумает и решит вернуть автомобиль (из области фантастики. К тому же, найти автомобиль в Украине не так-то просто и совсем не дешево. Да и фирмам выгоднее создавать хороший имидж, чем заниматься обманом. Не стоит оно того).

Мой вывод прост

На фоне падения уровня жизни многие украинцы увидели в импорте дешевых машин из ЕС хорошую возможность. Возможность ездить комфортно. Без уплаты огромных налогов. И эту возможность они готовы защищать любыми методами. Уже сейчас организовываются сообщества и ассоциации владельцев европейских автомобилей. И со временем их будет только больше и больше.

П.С.

Кстати, использовать такие авто для работы в Uber тоже вполне нормально. А вопрос ответственности при ДТП, который многих беспокоит, лежит больше не в юридической плоскости, а в плоскости личного отношения. Ведь страховки у водителей автомобилей на украинской регистрации и на литовской - абсолютно одинаковые.

И еще один П.С.

С общественным мнением относительно литовских автомобилей в интересах некоторых украинских игроков на рынке авто очень серьезно работают пиар-агентства. Поэтому постарайтесь объективно взвешивать информацию, которая на Вас льется из разных источников)

Лично я не вижу в литовских авто ничего плохого.

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Ветка блога об Uber переехала на новый сайт

Всем привет! Наверное, Вы заметили, что на этом сайте уже довольно давно не появляются новые материалы об Uber. Кто-то даже успел расстроиться. Но не нужно этого делать)

Читать сейчас!

Об одном из факторов блокировки водителей

Об одном из факторов блокировки водителей

Важно. Это очень важно. Особенно, для новых водителей Uber. Уделите чтению всего полторы минуты. И сэкономьте в будущем несколько часов на поход в офис Uber для разблокировки.

Читать сейчас!

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Почасовые гарантии от Uber в Новогоднюю ночь

Менеджеры украинского Uber серьезно взялись за то, чтобы привлечь на линию как можно больше водителей в Новый год. И предложили еще один вариант гарантий - почасовые. Что это такое и как работает - читайте ниже.

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!