И еще об авто на еврономерах

авто из литвы

Бывают дни, когда катаясь по Киеву я замечаю, что каждый четвертый автомобиль - с европейской регистрацией. Как правило, литовский. Поэтому предлагаю поговорить о литовских номерах, чтобы понять откуда они взялись и почему.

Предыстория

2016-й год. "Среднему" украинцу в который раз жить стало лучше. Каждый, думаю, это ощутил. Ощутил настолько, что многие даже стали задумываться о работе в Uber.

Те, кто году в 2014-м собирался купить новое авто, очень быстро поняли, что этот план надо отложить до неопределенного момента.

Дело в том, что украинское законодательство выстроено так, что большей частью защищает интересы местных феодалов типа Васадзе с его ланосами и богданами. Но никак не стимулирует улучшение качества автомобилей в стране, а также качества дорог.

Вместе с тем, желание ездить комфортно у народа никуда не исчезло. А покупать ланос или ладу за 8-9 тысяч долларов - не лучшая идея. До какого-то момента спасали бюджетные китайцы. Но народ все равно искал другой вариант.

И таким вариантом стала найденная кем-то лазейка с европейскими автомобилями. Юристы придумали почти безболезненную схему ввоза литовских автомобилей без драконовской растаможки.

Схема работает так:

В большинстве случаев речь идет о литовских и польских автомобилях до 2010 года выпуска. По той причине, что позже в Евросоюзе были введены в действие обновленные нормы ЕВРО-5. И автомобили до 2010 года сильно подешевели. Их стали скупать за бесценок фирмы, занимающиеся экспортом авто в Украину. Чтобы в дальнейшем немного заработать на их перепродаже.

Но о продаже в чистом виде речь не идет. Украинцы, желающие приобрести литовский автомобиль, получают доверенность на право управления. Лет на 50. Таким образом, понятно, что собственником автомобиля является юридическое лицо в Литве.

Автомобиль ввозится в Украину по схеме транзита. С обязательством выехать дней через 10. Но по факту остается в Украине. В результате этого лицу, въехавшему на литовском автомобиле в Украину, начисляется штраф в размере 8,5 тыс. грн. Этот штраф, как правило, при эксплуатации в Украине не платится.

8500 грн. - 1 раз в 5 лет

Чтобы автомобиль не сняли с регистрации в Литве, необходимо раз в 5 лет проходить техосмотр. Для этого нужно раз в 5 лет съездить в Литву, заплатив на украинской границе начисленный штраф - 8,5 тыс. грн. Хотя тут тоже не так всё однозначно. Ведь теоретически можно приехать на границу с решением суда об установлении факта истечения срока взыскания штрафа.  Посмотрим, как это будет на практике.

Но даже уплата штрафа раз в пять лет - это намного меньше, чем уплата всех пошлин, необходимых для растаможки литовского авто. Именно поэтому многие люди выбирают возможность ездить уже сейчас на недорогом автомобиле из Европы и в хорошем состоянии вместо нового ланоса, матиза или жигулей.

Просто посчитайте свои расходы за 5 лет при покупке нового авто из салона в Украине и сравните с теми же расходами на покупку авто из Литвы. Мне кажется, разница более чем очевидна. Даже если сравнивать идентичные авто - тоже. Давайте попробуем.

Skoda Fabia, 1.2 l., Хэтчбек, 2009 года, пробег - 120 тысяч

Данный автомобиль найден на популярном сайте поиска авто в литве - Автоплиус (или Автоплюс, как его называют).

Вот ссылка на объявление: Ссылка на Автоплиус

Его стоимость в Литве - 2900 евро. Примерная стоимость при заказе в Украину через посредника - около 3500-3700 евро. Или меньше. И раз в пять лет - еще 8500 грн. + стоимость поездки на границу Литвы и прохождение техосмотра. А вторые 5 лет автомобиль, может быть, и не проживет.

Аналогичный автомобиль в Украине продают за 6500-7000 долларов. Вот ссылка на поиск с Авториа: Найти шкоду Фабиа 1,2

Разница в цене - минимум процентов 40. За авто, которое работало на качественном литовском бензине. И это первое, что попалось. Вопрос: почему людям нужно переплачивать за украинский автохлам?

Какие могут быть риски при покупке литовского авто?

  1. Покупатель не является фактическим собственником (ну и ладно, авто покупается для того, чтобы на нем ездить, а не передавать в залог);
  2. Продать такое авто можно только по доверенности (вполне нормально, так и раньше делали);
  3. Вероятность административного штрафа 8500 грн. раз в 5 лет (это расходы, которые уже заложены в стоимость, и все равно не снижают выгоду);
  4. Может быть, изменится законодательство (до новых выборов - вряд ли. Злить 2 миллиона людей с европейскими авто - себе дороже. Но если изменится - можно сдать авто на разборку за 1-1,5 тысячи евро);
  5. Фирма, через которую куплен литовский автомобиль, передумает и решит вернуть автомобиль (из области фантастики. К тому же, найти автомобиль в Украине не так-то просто и совсем не дешево. Да и фирмам выгоднее создавать хороший имидж, чем заниматься обманом. Не стоит оно того).

Мой вывод прост

На фоне падения уровня жизни многие украинцы увидели в импорте дешевых машин из ЕС хорошую возможность. Возможность ездить комфортно. Без уплаты огромных налогов. И эту возможность они готовы защищать любыми методами. Уже сейчас организовываются сообщества и ассоциации владельцев европейских автомобилей. И со временем их будет только больше и больше.

П.С.

Кстати, использовать такие авто для работы в Uber тоже вполне нормально. А вопрос ответственности при ДТП, который многих беспокоит, лежит больше не в юридической плоскости, а в плоскости личного отношения. Ведь страховки у водителей автомобилей на украинской регистрации и на литовской - абсолютно одинаковые.

И еще один П.С.

С общественным мнением относительно литовских автомобилей в интересах некоторых украинских игроков на рынке авто очень серьезно работают пиар-агентства. Поэтому постарайтесь объективно взвешивать информацию, которая на Вас льется из разных источников)

Лично я не вижу в литовских авто ничего плохого.

Есть что сказать? Не молчите!

Могу подключить Вас к Uber

В любом городе Украины

Комиссия: 8% с безнала и 5% с налички

Помогу и обучу

Новые тексты

Всё, что нужно знать о партнерстве с Uber

Всё, что нужно знать о партнерстве с Uber

Конечно же, этот текст будет полон иронии. Немного горькой. И его задача - частично ответить на вопрос о том, за что партнер Uber хочет получать комиссию с дохода водителя. И частично задать риторический вопрос компании Uber: вы зарабатываете 25% от того, что платит пассажир. И отказываетесь нести любые риски. Неужели депозит на небе лежит такой, что позволяет поступать настолько несправедливо?!

Читать сейчас!

Опрос о размере комиссии

Опрос о размере комиссии

Пройдите, пожалуйста, быстрый опрос. В нём всего один вопрос: какой размер комиссии у вашего партнера? Иными словами, какой % вы отдаете от своего заработка партнерам. Опрос анонимный.

Это займет около 1 минуты. Не более. Ответить можно только один раз. После ответа можно будет посмотреть результаты опроса.

Читать сейчас!

Подработка в Uber: сколько можно заработать в ноябре-декабре?

Подработка в Uber: сколько можно заработать в ноябре-декабре?

С начала ноября Убер не очень радовал высокими заработками тех, для кого работа в Убер являлась и является основным занятием. По моим наблюдениям заработок снизился где-то процентов на 15-20 по сравнению с сентябрем-октябрем. Правда, на этой неделе ситуация несколько улучшилась - в понедельник-вторник заблокировали водителей-двойников. И чуть ли не впервые за пару недель в Киеве появились хорошие повышающие коэффициенты (1.5-2.0).

Читать сейчас!

Андрей Чаговец

Нужен текст, сайт или реклама?
Напишите или позвоните мне!